среда, 17 июля 2013 г.

Я. Очередное озарение.

1) С чего началось.

Я одолжил деньги одному человеку. По сути мелочь. Но меня взволновало (по личным причинам) вернёт он их или нет.
Естественно, это волнение я не мог просто так оставить - надо было из него извлечь максимальную выгоду! Чем я и занялся...

Что я делал? А что может сделать практик и теоретик, который много лет уже этим занимается? Зачастую занимаешься таким, что просто так и не объяснишь другому.

2) Теория.

Попросту говоря, это было практика осознанности. Но, если зачастую концентрируются на каких-то абстрактных вещах, на теле, на деревьях, на ходьбе, на мыслях, то я, как обычно, пытался всё это вместе делать. Да еще и с одновременным поиском себя/Я/эго. То есть, по предположению, что концентрация не всё охватывает, я пытался найти еще что-то, что не попадало в поле внимания. То есть: это поиск. Что искать - кто его знает... Но надо что-то найти, что возможно прямо под носом, а его и не замечаем. Кстати, зачастую человек и носа не замечает, хотя он всегда перед глазами.

Также, делаю предположение, что охватив всю свою психическую деятельность, можно найти центр - источник мыслей. Если что-то не нравится, то кому это может не нравиться? Ну конечно же ЭГО! И так, если нам что-то не нравится, значит бегом ищем это эго! Чем оперативнее мы сработаем, тем больше шансов, что застанем его (эго) врасплох! А учитывая, что человеку очень часто что-то не нравится, то именно такие моменты недовольства - самое лучшее время для практики! Спешите, ловите момент вашего недовольства. Это недовольство создаётся ЭГО, прочувствуйте его!
Без ЭГО мы могли бы всю жизнь горбаться в каменоломне и не жаловаться! :)

Вот где-то такова теория моих практик на данный момент. Просто надо поймать, прочувствовать, источник недовольства!

3) Озарение
Вот, собственно и подвернулся тогда момент с одолжением денег. Не теряя времени, я начал что-то искать в себе. И пока я шел домой возник какой-то странный момент практики: я знал, что я чем-то недоволен,  что есть какое-то во мне переживание. Похоже, годы практик и теории (а теория тоже, походу, часть практики) дают мне более-менее отчётливую информацию о происходящем со мною, и что вокруг меня. И вот, я сделал предположение, что эго единственное что существует, что оно и есть вся моя сущность, и потом, я как-то это недовольное эго, расширил на всего себя. И что-то поменялось...

Я как бы уверенно знал, что я существую. Вроде как и до этого момента я существовал, но это была неуверенная информация, предположение, так сказать. А теперь это было не предположение. И как бы, зная, что я есть, мне уже больше ничего особо-то и не надо было. Этого достаточно, чтобы всю жизнь прожить счастливо в любых условиях.

4) Выводы
Само озарение длилось как всегда 1 секунду. И особо на него не обращаешь внимание 1-2 дня. Но потом понимаешь, что было что-то важное. Конечно, это может быть и заблуждение. Чувство важности может быть таким обманчивым...

Через эти 2 дня вспомнились многие писания посвященные "Я". Например, Махарши, Хуейнен с его изначальным сердцем.

Говорят, что ничего нет, и нас нет. Но походу, что-то всё-таки есть! Например, я есть.

"я" это собственно и есть "я". Просто надо знать об этом.
То есть, как один мастер говорил: это самое ужасное не знать, что такое я. Значит, имеется ввиду не то, что это "я"-фиг-знает-что-такое-какая-то-супер-субстанция-душа, а имеется ввиду, что надо знать, что это "я" наличествует.

Когда мы обычно пытаемся найти себя, то что обычно делаем? Обычно советуют: надо найти того, кто думает, или, того, кто чувствует. А на самом у нас получается, что вместо поиска себя, мы наблюдаем свои мысли и чувства - что является ошибкой, мы не туда смотрим, не там ищем! Потому что надо найти того, кто думает и чувствует! Ну а кто же это может быть кроме вас самих? Вы что, не чувствуете ничего?
Тут правда всему виной чужие техники и практики, которые говорят, что наблюдая и наблюдая за мыслями, можно рано или поздно углубиться и найти источник. Может это и правда, но техника с подвохом. Ведь нырнув глубоко, скорее всего, окажется, что вернулся назад, к себе. Эдакий замкнутый круг.

То "я" было, как-то более пробуждённое, чем это "я". Оно было проснувшимся.

У меня есть я!

Звук, видимые предметы, ощущения - всё имеет вектора. И они направлены на меня.

>>Что-то есть, что мы называем собою.
>Собою мы называем, что угодно, личность, эго, тело... Но кто тогда это называет собою?
я имел ввиду не стандартное человеческое понимание себя. Есть еще другое понимание себя.

[походу только сейчас понял суть вопроса: кто назвал себя собою. "Я" назвал себя "я"! Нельзя, что ле?]

>>Есть еще другое понимание себя.
>Эт какое?
это разве можно объяснить?
Как обычный человек не может сказать, кто он. Так и при другом понимании "себя" трудно объяснить чем являешься.
[а интересно я подметил. Что сейчас можно сказать, что "я" это "я". Что при и пробуждённом состоянии: "я" это "я"]

хороший термин увидел "обрести присутствие". То есть, Я наверняка присутствовал!

Вопрос только в том, почему всё возвращается назад? Вроде и поняв себя, уже опять себя не понимаешь... Что же не так?
И даже зная это всё на собственной шкуре, не удаётся повторить эксперимент!
Что уж там говорить, если кто-то действует под наставлением чужих слов...

ps. Деньги таки вернулись, правда не через 1 день, как договаривались. Но зато я получил больше...

2 комментария:

  1. Ответы
    1. ну, уже того восприятия давно нет. Хочется, конечно, чтобы было что-то еще, но, похоже, для этого надо чтобы были серьезные проблемы в жизни, и попытка их разрешить.

      ps. я там чуть статью всё-таки подкорректировал, чтобы была понятнее. Особенно, выделенное жирным.

      Удалить