Какая разница между нашим началом и нашим концом. Начало – в чаду
желания и в восторге сладострастия; конец – в разрушении всех органов и в
тленном запахе трупа. Так и путь от начала до конца в отношении
здоровья и наслаждения, жизнью идет неизменно под гору:
блаженно-мечтательное детство, радостная юность, трудные зрелые годы,
дряхлая, часто жалкая старость, мучения последних болезней и, наконец,
борьба со смертью: разве все это не имеет такого вида, что бытие – это
ошибка, последствия которой постепенно становятся все более и более
очевидными?
Артур Шопенгауэр
------------------
А как определяется ошибка или не ошибка?
-------------
Это ничего не доказывает. Надо еще доказать, что страдание - это плохо.
Мы привыкли шаблонно думать, не задумываясь об каждом утверждении.
------------
Wp2, ну вот когда для тебя страдания станут "хорошо", тогда и сможешь оспаривать ошибочность бытия. И то только своего.
------------
-------------
Артур Шопенгауэр
------------------
А как определяется ошибка или не ошибка?
-------------
Это ничего не доказывает. Надо еще доказать, что страдание - это плохо.
Мы привыкли шаблонно думать, не задумываясь об каждом утверждении.
------------
Wp2, ну вот когда для тебя страдания станут "хорошо", тогда и сможешь оспаривать ошибочность бытия. И то только своего.
------------
Евгений,
Мы говорим о чувственных доказательствах, или об умных доказательствах
разума? Да, чувства говорят, что страдания плохо. В этом случае, нечего
касаться сферы ума как это сделал Шопенгауэр и ему подобные. А то ведь
получится как в анекдоте:
- я думал, что моё недовольство жизнью ставило меня в один ряд с великими философами, а стоило съесть что-нибудь вкусненькое, куда и девалось это недовольство жизнью...
Так что... великие философы просто подгоняют доказательства под своё внутренее состояние, и не более...
Но они, конечно, как умные люди хорошо умеют выдумывать, что им практически нечего противопоставить. А раз нечего противопоставить, кажется, что они правы.
- я думал, что моё недовольство жизнью ставило меня в один ряд с великими философами, а стоило съесть что-нибудь вкусненькое, куда и девалось это недовольство жизнью...
Так что... великие философы просто подгоняют доказательства под своё внутренее состояние, и не более...
Но они, конечно, как умные люди хорошо умеют выдумывать, что им практически нечего противопоставить. А раз нечего противопоставить, кажется, что они правы.
Евгений,
Картинка ж явно не полная. Количество пунктов можно увеличивать и
увеличивать. И тогда ответ становится довольно таки размытым. В
результате, картинка - обычная пессимистично-суицидальная пропаганда.
-------------
Противопоставить
пессимизму можно оптимиста. Глупый опримист будет, или умный (тоже
начнёт искать доказательства) - не важно. Шопенгауэр пессимист и тупой
оптимист - одинаковы - оба вращаются в сфере чувствительного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий