Не так давно, я считал, что поняв что-то, можно просветлеть.
Я говорил, что Гаутама когда понял, что желания вызывают страдание, то он от этого и просветлел. Говорил, что у других могут быть другие озарения, которые тоже приведут к нужному результату.
Но, жизнь показывает, что вроде понятно многое из написанного, а то и сам до этого додумался, но к просветлению это не ведёт.
Значит, что же получается? А получается, что есть некое измененное состояние сознания (которое, тоже может быть следствием). И в этом состоянии просветленному всё становится понятно. Открываются те истины, о которых просветленные постоянно и говорят: про иллюзию, про желания и т.д.
Но ведь, чтобы придти к этим истинам, необязательно быть просветлённым! При наличии некоего интеллекта, образования и желания философствовать, к этим истинам можно и самому придти. Но от этого ведь философ не становится просветлённым?!
Я где-то говорил про самадхи, что это состояние подобно слуге, который надев корону и сев на трон, думает что он король! Да, он внешне стал похож на короля, но что-то не то... Ведь как только он встанет с трона, и/или заговорит, то будет ясно, что никакой он не король.
Похоже эту идею надо обобщить и на мудрость философов - слуга уже начал рассуждать как король, но опять что-то не то...
"Если уста лишь говорят о пустоте (санскр. шуньята), то и мириад кальп не хватит, чтобы прозреть свою изначальную природу и никакой пользы от этого, в конце концов, не будет."
Сутра помоста
Интересно, о какой пользе Хуэйнен говорил?
Я говорил, что Гаутама когда понял, что желания вызывают страдание, то он от этого и просветлел. Говорил, что у других могут быть другие озарения, которые тоже приведут к нужному результату.
Но, жизнь показывает, что вроде понятно многое из написанного, а то и сам до этого додумался, но к просветлению это не ведёт.
Значит, что же получается? А получается, что есть некое измененное состояние сознания (которое, тоже может быть следствием). И в этом состоянии просветленному всё становится понятно. Открываются те истины, о которых просветленные постоянно и говорят: про иллюзию, про желания и т.д.
Но ведь, чтобы придти к этим истинам, необязательно быть просветлённым! При наличии некоего интеллекта, образования и желания философствовать, к этим истинам можно и самому придти. Но от этого ведь философ не становится просветлённым?!
Я где-то говорил про самадхи, что это состояние подобно слуге, который надев корону и сев на трон, думает что он король! Да, он внешне стал похож на короля, но что-то не то... Ведь как только он встанет с трона, и/или заговорит, то будет ясно, что никакой он не король.
Похоже эту идею надо обобщить и на мудрость философов - слуга уже начал рассуждать как король, но опять что-то не то...
"Если уста лишь говорят о пустоте (санскр. шуньята), то и мириад кальп не хватит, чтобы прозреть свою изначальную природу и никакой пользы от этого, в конце концов, не будет."
Сутра помоста
Интересно, о какой пользе Хуэйнен говорил?
Комментариев нет:
Отправить комментарий