пятница, 6 декабря 2013 г.

Эго. Очередной опус.

это разговор произошедший здесь: http://istinavtebe.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=11
--------
я вот подумал, не эгоистично ли жить?!

Ну в самом деле, вот мы все (многие) хотим жить. Но жить для кого? Для себя. МЫ хотим жить! А ведь это, товарищи, эгоизм чистой воды!

----------

предположительно эго это часть ума. Конечно, когда нет ума - нет и эго. А вот чтобы был ум и не было эго...

------

>>Ага.. Получается лучше работать над тем, чтобы усмирить ум. Тогда и эго сдаст позиции. А мы что-то чаще всего с эго начинаем..
да вот как раз многие и пытаются убить в себе что только можно :roll:


Усмирить ум... а кто будет усмирять-то? Ум? Ум будет усмирять самого себя?

--------------------
>>Убивать не надо :) Нужно отделить зерна от плевел, себя от эго.
и кто же будет отделять? Кто же этим займётся? Ты, или эго?;)



---------------

>>Эго - ложное я, ложные цели и стремления.
Например: человек хочет стать музыкантом, есть талант и стремления, но общество заставляет бросить идти к мечте и стать очередным карьеристом.
В том то и суть, что люди разные. Освобождение от эго - раскрыть себя и почувствовать свои стремления.
во-первых, это утопия. Никогда не будет таких времён, когда кем захочешь тем и станешь.
во-вторых, как говорит буддизм: желания причина страданий. "хочет стать музыкантом". Но каждый ли кто хочет стать им станет? Вот и будет страдание.

Конечно, звучит красиво: хочу играть на фортепиано!
И конечно, звучит пессимистично: меня заставили отказаться. :(

В общем сансара.

--------------
>>Если бы будда не стремился стать странником, а просто жил без желаний во дворце свое отца, то не появился бы буддизм. ;)

думаю будда искал ответ на вопрос "что за фигня происходит-то?"

--------------
>>Мне кажется, тут у вас противоречие. Если это утопия, что тогда нам всем делать? Быть теми, кем не хотим?
быть самим собою :lol:

я имею ввиду, что не у всех получится. А значит будут страдания. Следовательно пока мы хотим чего-то достичь, пока будут препятствия к достижимому, до тех пор и будут страдания (а это будет всегда!).
Вот вам и благородная истина будды.

----------------

>>Эээ.. Простите... А у нас разве на сцене не три актера? Истинный Я, Ум и Эго.
да кто его знает. Если еще взять теории объединения всего, типа адвайты, то всё еще больше запутывается :)


---------------
>>Значит каждый из них может отделиться от другого (просто не все из них этого хотят, но это другой вопрос).Как же с заветной формулой "Я - это не мое Эго", "Я - это не Ум"?? Отделять и усмирять буду Я!

так вы ж не пробудили Я. Как оно будет что-то усмирять?

Да и зацикленность возникает:
Чтобы пробудить Я - надо убрать эго.
Но чтобы убрать эго - надо пробудить Я.
А чтобы пробудить Я - надо убрать эго...

и т.д.

-----------------

думаете я зря постоянно пишу вопросы: "кто будет делать?"

----------------

ну да, конечно, у нас разные представления про эго, и про его роль, и про роль Я.

Вы считаете, что эго иногда ослабляется, иногда его "видно", знаете его приметы (материальная выгода), и иногда мы являемся сами собою. И главное впоймать момент, когда можно эгу нанести сокрушительный удар.

А по-моим представлениям, эго постоянно существует. И вся деятельность наша связана с ним, чтобы вы не думали, что бы вы не делали, какие бы милости не приносили миру.

И эго хочет не только материальной выгоды, но и духовной...

И тогда любая борьба, желания просветлеть - очередные игры для эго.

Комментариев нет:

Отправить комментарий