понедельник, 7 мая 2018 г.

Смерть. Отсутствие ложного Я.

Чуть ниже должна быть статья про цитату Махарши. На основе её и пишу эту статью.

Все, наверное, заметили, что когда заканчивается какая-то работа, требующая каждодневных усилий, то внутри каждого возникает какая-то пустота, как будто что-то исчезло. То же самое можно сказать и про смерть какого-то близкого человека/животного. Или, даже закончился любимый сериал.
Вот, подумалось, что наше "Я" и состоит из событий, действий и людей, с которыми мы общаемся. Исчезновение этих событий равносильно тому, что какая-то часть "Я" стала оторванной, как будто кто-то откусил. Наше текущее "Я" обрело болезнь, и стараются эту пустоту залечить, чтобы "Я" стало опять цельным.
Интереснее, когда человек лишается всего! Тогда это не просто болезнь "Я", а похоже на смерть. Главное, чтобы какая-то часть "Я" не уцелела, она сможет опять обрасти событиями, и "вылечить" себя.
Однако, собственно, думается мне, что полное исчезновение ложного "Я" не обязательно покажет источник этого "Я". Возможно, что человек вместо просветления станет просто очень несчастным. Тот же, кто возле источника, то тому и всё равно есть это ложное "Я" или нет.

---

Еще подумалось про смерь. Иногда люди очень хотят, чтобы после смерти они встретились с теми, кого любили. То есть, видно желание, обрести свою полноту может быть когда-нибудь... В принципе, если предположить, что душа эту полноту обретает, то можно сказать, что со всеми близкими и произошла встреча...

---

Читая про "патологическое накопительство" можно встретить строки, что людям даже целлофановый пакет бывает сложно выбросить, и это доставляет душевные муки. Наверное, это тоже в тему, люди настолько собственники, что и всякий мусор в себя пихают, и собою называют. И конечно же, выкинуть мусор - это всё равно что утратить часть себя. А генеральная уборка вообще... смерть личности.

---

Говорят еще "Сгорел сарай, гори и хата". Что-то тут есть, в этом выражении... Возможно человек почувствовал когда потерял часть себя, и готов потерять всё "я".

Комментариев нет:

Отправить комментарий