понедельник, 6 января 2020 г.

Чувство деятеля

Интересная вообще-то тема если задуматься. Например, тот же, Рам Цзы часто говорит о чувстве деятеля. Что за чувство такое, и к чему оно приводит? Прежде всего, я должен сказать, что никакого чувства не чувствую. Но, возможно, это и есть моя ошибка - не вижу очевидного из-за того, что привык к этому чувству. Не так давно экспериментируя с простой деятельностью, мне пришлось признать, что какое-то чувство таки возникает. При этом даже приятное чувство! Оно-то и делает меня создателем и повелителем предметов. И я не чувствую себя игрушкой в руках судьбы и случая, а могу ощутить себя что-то решающим, делающим и влияющим. Тут, конечно, возникает, возможно, страшная картина: если мы действительно не имеем выбора, то это чувство деятеля создаёт иллюзию, что у нас есть этот выбор. И всего-то для этого нужно чувство, а не какие-то факты. В принципе, за это чувство надо сказать "спасибо", иначе мы бы давно пошли в мир иной (либо от самоубийственной депрессии, либо, попросту, от ничегонеделания умерли бы от голода). А так мы даже себя ощущаем хозяевами судьбы!
Что же будет, если лишиться этого чувства? Кроме вышеописанной смерти, возможен и другой вариант: наконец-то расслабимся и успокоимся, что от нас ничего не зависит, и нашей ответственности и вины нет! А ответственность и вина - бич человека разумного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий