воскресенье, 21 апреля 2013 г.

статья ни о ком


Весь мир полон актеров, только нет играющих их роли…


Опять вернёмся к вечному вопросу «Кто я?».

А что вы обычно думаете по этому поводу? А зачастую, услышав когда-то про «высшее истинное Я», вы и думаете, что вы этим высшим Я являетесь на самом деле, то есть, каким-то сознанием. Вы думаете, что сейчас ваше "я" какое-то не то, и вот, будет ваше Я по-круче. Ведь оно же истинное!!!
И вот, я придумал теорию, что всё совсем не так…

То, что будет идти ниже, никакое не озарение, а просто придуманная теория.

Был у меня старый вопрос, куда «я» исчезаю, когда теряю сознание. Да что там потеря сознания, обычная занятость/работа/увлечение заставлялось куда-то пропадать «себя».

Теории были разные, что недостаточно развит мозг, или внимание. Или неразвито своё самосознание.  Или, что оно просто прячется где-то, подавляется. И я подумал о страшной вещи: это «я» никуда не прячется!

Мысль, что вы есть - это мысль. Когда мысль идёт о работе, то естественно, мы забываем себя.
Что такое «себя», «я»? Это ведь представления о себе, то есть иллюзии!

Один дзен-мастер говорит, «что самое страшное не знать кто ты». Но ведь получается, что я – это иллюзия. Не какое-то там незыблемое супер-вещество, вечно существовавшее, а всего лишь очередное представление. Вы можете наблюдать «я» когда угодно, в любую секунду. Вот вы смотрите на монитор, это «я» и смотрит – иллюзия. НИКТО КРОМЕ ВАС НЕ ВИДИТ ЭТОГО!

То есть, я отрицаю самосознание. Низвергнув его до уровня иллюзии. До уровня банального эго.

Обратите внимание: я говорю самосознание, а не сознание. А разница в том, что во время самосознания вы знаете кто осознаёт. По сути, вы наблюдаете самого себя. Вы, во время самосознания, зацепились за ваше "я", и пытаетесь его удержать. И это даже можно сделать тренировкой! Но будет ли оно как-то развивать - хз.

Собственно, тогда вопросы: «кто я?», «куда я пропадаю во время занятости?» - имеют простые ответы. Иллюзия иногда может заткнуться (особенно если палкой по башке огреть). То есть, где вы? Нигде! Иллюзия на время исчезла. Закон сохранения на неё не распространяется. Так что, негде её искать, куда бы она могла пропасть.
Сюда же и смерть…

Где мыльный пузырь, когда он лопнул?

Во время работы, мозг, как источник иллюзии, переключился на более нужное дело - работу. "Я" заставляет, по разным причинам, человека работать. Потом "я" исчезло во время работы. Когда работа прекратилась, "я" опять вернулось, и посмотрело на результаты трудов. И приписало их себе. А кому же их еще можно приписать?

Вот так вот вы и пропадаете вместе с вашим самосознанием, которое так пытаетесь сохранить и развить. А не сохраните вы его после смерти!

Вы, конечно, можете сказать, что можно осознанно что-то делать. Да, это несколько не вписывается в мою теорию, разве что... просто внимание разделилось. Часть внимания занимается самоознанностью, а часть выполнением работы. Но 100% отдачи не ждите.

Кстати, про техники развития осознанности. Да, можно самоосознанность развить (иллюзию), чтобы не забывать о самом себе. То есть, иллюзия будет наблюдать саму себя иллюзию. Как там священники православные говорят: восточные техники развивают эго до вселенских масштабов.
Поэтому, похоже, действительно, техники развития сознания – антипрактика, как говорил троль (хотя, кто его знает, что он имел ввиду)

А что есть? - спросите вы. Похоже, есть то, что «не я», не принадлежит нам. Про настоящее же сознание, как говорила Алла Игнатенко, мы ничего не знаем. Разве что можем предположить, что сознание не наше, а идёт через нас. И мы можем его почувствовать только тогда, когда нас нет.

Да, может это высшее Я и существует, но это не вы, и "высшее Я" нам не принадлежит.

Когда-то я говорил, что не "я есть", а правильно "я - есть". Это знак тире всё меняет.
Первое означает, существование "я". Второе же, как бы, ставит знак равенства "я = есть". Можно даже поставить равенство с тремя палочками "я ≡ есть" (тождество). Это означает идентичность того что справа, и того что слева.
Само слово "есть" является глаголом.
(есть - форма настоящего времени третьего лица единственного числа от глагола быть.(с) викисловарь)
Вот это, наверное, и есть истинное я. То есть, не какое-то существо, а какое-то действие глагол.

Комментариев нет:

Отправить комментарий