среда, 23 ноября 2016 г.

"Базар" Гусева

Некогда довольно хорошо рекламировалась книга "Базар". Потом я её скачал, распечатал. Долго она у меня лежала. Прочитал. Опять прошло много времени, и я уже наконец-то решил написать чем она мне запомнилась.

Главная идея книги состоит в том, что всё что мы можем почувствовать или чем-то озариться - уже у нас есть в потенциале, но не является просветлением. То есть, любые галлюцинации или измененные состояния сознания могут у людей не проявляться всю жизнь, но определенные обстоятельства или химические средства могут казалось бы открыть что-то новое, но на самом деле это не новое, а просто редкое состояние ощущений и не более. И не надо этим редким состояниям приписывать какую-то мистику. Я бы это сравнил с водой: у неё есть в потенциале "лёд", но мы его не видим (особенно летом, а южные страны вообще могут и не знать, что это такое), но при некоторых обстоятельствах вода может явить это своё потенциальное состояние. Разве мы будем говорить о какой-то мистике? Всё ж зависит от нашего опыта и знаний. Также Гусев говорит, что настоящее просветление находится ого-го! где-то вообще за гранью, но сам автор говорит, что и ему до туда еще далеко...

Собственно, всё это он расписал на многих страницах (хотя, как видите, можно обойтись и одним абзацем). Расписывание на большой объем текста может иметь и другие цели - маленький абзац обычно останется где-то незамеченным в блогах, фейсбуках, вконтактах. А вот если напечатать страниц 100, то уже можно оформить как документ, и говорить о Книге, и рекламировать её!

Резюмируя скажу: в общем, Гусев ничего интересного и не сказал, но многостраничное акцентирование внимания на том, что просветление где-то за гранью, а не в ощущениях - как-то запомнилось мне. Поэтому я со скепсисом отношусь ко всем кундалини, ощущениях при медитации, разговаривающих с богом...

Но и Гусев тоже не являясь просветлённым не может толком сказать, что же такое просветление. Может ведь так получиться, что просветление во всём, и все события нужны, в том числе и галлюцинации и кундалини...

Комментариев нет:

Отправить комментарий