среда, 19 июня 2013 г.

Осознанность, и что это такое.

-------------------progressman.ru------------------
И так, возьмём ручку. Мы осознаём ручку? Да! Мы же её видим! А теперь держа ручку, давайте осознаем, что сидим.
Да, мы сидим. Но, про ручку-то мы уже и забыли! Даже если она и была перед глазами! Это уже работа внимания. Там где внимание, там и осознанность. Но это всё наблюдаемое. Так мы всегда что-то наблюдаем! Значит, всегда что-то сознаётся. Как не одно, так другое. Ну и что с того, что мы постоянно перепрыгиваем то с одного,то с другого предмета?

Что же мы собираемся развивать?

Чего во всём этом не хватает? А не хватает нас! Большинство практик нацелены на то, чтобы что-то осознавая, в этом присутствовал и наблюдатель. Но возможно ли это? Для этого, во-первых, необходимо разделение внимания (это возможно, хотя и уменьшается внимание на единицу предмета). А во-вторых, непонятно, кто же этот наблюдатель, что еще и его надо как-то включить в наблюдение?

Или я чего-то не понимаю?

---------------------
Мозг видит то, куда обращено внимание. Как вы говорили, можно смотреть но не видеть.
Если я улучшу внимание к определенному объекту я могу лишь больше деталей заметить. Но не более.
Как это скажется на решении задачи?
Внимание, это способность получить все нужные "Дано:" в задаче. А уж как её решить, это уже мозг будет работать.
ps. конечно, тут еще можно поговорить о внимании на том, что мозг делает. Мало ли, начал решать задачу, а закончилось походом за бутылкой пива

еще раз, я не могу чётко сформулировать этот вопрос.

лежит на столе ручка. Это заметит даже не практик. Не практик осознает, что ручка лежит. Это доступно каждому человеку.

Но что-же нового делает практик, когда видит ручку?

-------------------

разница ведь какая-то есть между практиком и не практиком! В чём она состоит?!

-----------------

еще немного уточню свои вопросы. Дело в том, что когда говорят делай всё осознано и с осознанностью, то человек выполняет это действие! Как он может это выполнить без инструкций? Но человек всё таки это делает! Где-то на уровне интуиции он и начинает осуществлять практику!

Вот и задаюсь еще вопросами: а правильная ли практика та, которую подсказала интуиция? Может всё таки надо разобраться какой должна быть осознанность? И что нового появляется в этой "интуитивной" практике, в отличии от обычной жизни где практик нет, но всё равно осознаём что-то?

------------------

когда я делаю практику осознанности, то замечаю, что в ней есть наблюдатель.

-------------
Кстати, я вот давеча, прочитал про "понимание". Что человек практикующий человек понимает, что смотрит на что-то.
------------

но что такое понимание?


ps. мдя, элементарные вопросы, которые надо было задать себе много лет назад

---------------

напомню: разница между наблюдением и осознанным наблюдением.

---------------

давайте всё-таки думать, что меняется, когда мы пытаемся быть осознанными.
Есть варианты:
усиливается внимание, просыпается бдительность, начинаешь ощущать своё тело.

Но, вообще, я веду к тому, что во время осознанности появляется еще один игрок "я". То есть, то была просто ручка. А теперь есть "ручка и я". Только не знаю что дальше-то?...

Не вижу куда двигаться дальше.

-------------------

Я, кстати, сейчас вспомнил Махарши (да я никогда и не забывал), как он говорил, что самый простой способ реализации, это повторять вопрос "Кто я?". И что-то должно откликнуться.

Еще вроде вспоминаю, то ли Толстого, то ли Пелевина, где Я представлялось как некая сфера, которая была генератором всех мыслей, и через неё все мысли и проходили (это я весьма приблизительно сказал).

В ведь неплохая теория, можно конечно развить её. Например, любой информации проходящей через Я даётся оценка: что мне от этого будет, какая мне от этого выгода?

Еще скажу, что всё это скорее всего прямо у нас перед носом. Но мы это не видим...

А ведь увидеть эту "сферу" открыло бы ответы на многие вопросы!!!

-----------------

ну как о чём тема.. о сознании
о различии обычного сознания и включенного.

Кстати, увидел такой пример:

xxx: Глубокое сосредоточение, как-бы выбрасывает из времени. Когда оно проходит, говорят - "опомнился".
yyy: и где сознание было большим, во время сосредоточения, или когда опомнился?

--------------

в том-то и дело, что не могу дать определение.

Но когда перед нами черный ящик (термин такой), то что мы можем с ним сделать? Только наблюдать, что на входе, и что получается на выходе. То есть, узнаём свойства заранее не зная с чем имеем дело.

------------------------------------killbuddha.ru----------------------------------

взято из одного известного сайта:
пример у вас болит голова и как вы будете осознавать боль ? она и так осознана и всё ваша внимание уже на боли. вот чтоб себя осознать нужны сигналы напоминающие это сделать... а боль уже сигнал... вы наоборот и рады бы переключиться для осознания себя к примеру, а не можете всё внимание забирает она... боль...
хотелось бы получить ответы:
1 что даёт вам осознавание СЕБЯ ?
2 как осознать проблему - боль ?
------------------------------------

Вот есть головная боль. Она осознаётся? Да! Значит, человек в сознании!
Но ведь, получается, что много чего мы делаем и осознаём. Значит, почти постоянно и находимся в сознании.
Так что же люди развивают?
Но среди всех этих дел, есть еще одна вещь, которая зачастую не осознаётся - это "себя". То есть, вспомнить о себе. Что ты есть.
То, что ты осознаёшь, например, шариковую ручку руке это одно дело. Но ведь пытаются осознать ручку у себя в руке!
Вроде одно и то же, но это две большие разницы. В чём разница?

--------------------------

лежит на столе ручка. Это заметит даже не практик. Не практик осознает, что ручка лежит. Это доступно каждому человеку.
Но что-же нового делает практик, когда видит ручку?
-----------------
разница ведь какая-то есть между практиком и не практиком! В чём она состоит?!

--------------

еще немного уточню свои вопросы. Дело в том, что когда говорят делай всё осознано и с осознанностью, то человек выполняет это действие! Как он может это выполнить без инструкций? Но человек всё таки это делает! Где-то на уровне интуиции он и начинает осуществлять практику!
Вот и задаюсь еще вопросами: а правильная ли практика та, которую подсказала интуиция? Может всё таки надо разобраться какой должна быть осознанность? И что нового появляется в этой "интуитивной" практике, в отличии от обычной жизни где практик нет, но всё равно осознаём что-то?

---------

что такое понимание?
>Вникать в суть происходящего.


----------
тут у меня на столе лежит бумажка. Недавно записал "Истина - это происходящее"
-----------
меня больше интересует, что же мы делаем, когда делаем "интуитивную" практику осознанности?
----------
Увидел хорошее слово "наблюдение". Теперь думаю, чем же наблюдение отличается от простого взгляда?...
----------------
Ошо:Ты ешь – осознавай себя. Ты идёшь – осознавай себя. Ты слушаешь, ты говоришь – осознавай себя.
Тут говорится, что надо осознавать СЕБЯ!
Но чуть выше говорится, осознавать движения, вкус и т.д. Это и есть СЕБЯ?
кстати, это всё усилия, причём огромные!
--------------
вроде есть приблизительные ответы на тему этого топика.
1) Поле внимания. Обычно мы смотрим не именно на предмет, а на предмет+некоторый радиус. Как фонарь освещает некоторое пространство.
Поэтому, включение внимания на ручку, означает сужение поля внимания.  Тогда, меньше объектов будет замечено вне ручки.
Можно попробовать, еще, расфокусировать внимание сразу на все предметы. Но в пересчете на один предмет придется меньше внимания. "Лампочки фонарика" недостаточно, чтобы всё сразу хорошо осветить. Так можно даже и не заметить ручку, которая лежит перед вами
2) Участник наблюдения. Вспоминаются дзенские "есть человек, нет обстоятельств", "нет человека, нет обстоятельств" и т.д.
Когда мы сконцентрированы на ручке, которая на столе, то нас как бы нет. Но, также само можно, ведь, направить внимание на свои ощущения, тогда как бы остальное внешнее исчезает. И так, что же происходит когда включается внимание? А зачастую пытаемся обхватить и себя и внешние предметы. Вроде и интересно, но, как я уже говорил, общее внимание должно быть очень маленьким.
Хотя, возможно, внимание может очень быстро переключаться с одного предмета на другой, и тогда получится, что внимание остаётся очень большим на все предметы. (но это так, теория).
Я хочу всего лишь сказать, что это ощущение сознания, всего лишь ощущение нового - расширенного внимания.
И конечно же, это не состояние "есть человек, есть обстоятельства". Почему? Вот об этом и предлагаю подумать.

в общем, ничего криминального.
-------------
>Это состояние я вызывал у себя вопросом: я здесь?
спасибо
-------------
>Уже отмечалось: есть люди, которые обладают высокой степенью осознанности от природы, и есть те, у кого она (в сравнении с первыми) низкая.
вроде считается, что осознан тот, кто понял что есть "я". Ну так, те люди, которых вы называете высокоосознанными, разве они поняли, что такое "я"?

-----------

идёт 2 противостояния:
1) градации осознанности.
2) есть осознанность, нет осознанности.
Савана стоит на первом. Поэтому у неё великие самураи осознаннее чем всякие остальные...
Я же скорее стою на втором пункте. Вот только не решил еще, есть у нас осознанность, или её нету, и мы даже не знаем, какая она!
Что к первому пункту, что ко второму есть вопрос: можно и изменять осознанность?

-------------------

не исключено, что первый и второй пункт это сравнение круглого с белым.

---------------

>Не думаю, что тот, кто понял, что такое "я", помимо этого понимания "я", по умолчанию, стал абсолютно осознанным. 

а чего еще ему не хватает?
А вообще, вы как раз вовремя подняли этот вопрос. Я ведь тоже раньше думал, что поняв/лишивлись я/эго мало что поменяется в человеке. Ну там, будет меньше о себе задумываться и т.д.. Но вот давеча, я серьезнее задумался над этим вопросом. Не помню точно ход своих мыслей, но я пришел к выводу, что понимание одного лишь "я" может привести не только к просветлению, но и еще чего большему чем можно представить!!!
(учитывая, что мы толком не знаем, что такое просветление, тогда "чего большее" и будет истинным просветлением).

-------------------------

>И что тогда, если не твердый ум, обеспечит ясность сознания Будды?
в том-то и проблема. Насколько эквивалентны: "твёрдый и ясный ум" и "сознание Будды". Варианты ответа:
1) Если они эквивалентны, тогда без твёрдого ума и ясного сознания не достичь состояния Будды. (И тут опять поднимается вопрос "интеллекта и просветления")
2) Если они не эквивалентны, тогда твёрдость ума не имеет никакого отношения к сознанию Будды. И тогда полный идиот может стать просветлённым. И тогда то, что вы называете осознанностью, таковой не является вовсе. Как же совместить: "осознанность будды" и "полную неосознанность идиота"?
Вы что выбираете: первое или второе?
----------------

>Видимо, ясность сознания может быть и с вялым умом, в определенной степени, с ограниченным кругозором, но если этой ясности не мешают: психические реакции, какие-то стереотипы мышления, омрачения ненужными мыслями, и лишние вопросы, на которые не ответить, пока не поумнеешь. Никуда не рвешься, ничего не напрягает - спокойно, все тебе ясно. Хотя, "вялый" и ясность, все равно где-то, да будешь "не догонять".

понятно, что всё на всё влияет, и всё взаимосвязано. Поэтому теоретически и запор влияет на просветление (тут уже кто-то об этом говорил  )

-------------

буддизм, не совсем религия. А скорее учение. Буддизм - наука о сознании (с)
догм в буддизме нет.
"не верьте мне, проверяйте" (с) Будда

-------------

>Глубокое сосредоточение, как-бы выбрасывает из времени. Когда оно проходит, говорят - "опомнился".

и где сознание было большим, во время сосредоточения, или когда опомнился?
ps. ключевой вопрос всей медитации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий