среда, 20 июня 2012 г.

Истинная реальность



М: Скажи мне, что ты перед собою видишь?












У: Это стол!

М: Хорошо, а допустим, я на него лягу, и посплю. Я могу сказать, что это кровать?
У: Ну, наверное, можешь.

М: Если я на него сяду, я могу сказать, что это лавка (стул)?
У: Наверное.

М: А если я этот стол кину в воду, то что это будет?
У: Лодка, плот...
М: Вот именно!!!

М: А если я кину стол в огонь?
У: Дерево, дрова.

М: А для насекомого "мебельный жук" (или какой-то древоточец), этот стол будет чем?
У: Пища, дом.
М: Да! А для бактерий это целый мир!!!
У: А еще можно им кого-то убить...

М: Ну а теперь опять тот же вопрос: что ты видишь перед собою?











У: Это одновременно и стол, и стул, и дом и т.д.
М: А если я заставлю тебя назвать это одним словом!!! Что это перед нами на самом деле?
У: Ну, даже и не знаю...
М: Подумай.
У: Да хрень какая-то, хаха...
М: А чего смеешься, это и есть правильный ответ!
У: А?
М: Да! Перед нами находится, культурно говоря, "нечто". Какая-то груда досок, какая-то куча молекул. И именно благодаря нам, это "нечто" и превращается в стол! "Нечто" это и есть истинная природа того, что ты видишь. А уже, как и кто его назовёт, и использует, тем оно и станет.

М: Так, если там какая-то "хрень", а где же тогда находится стол?
У: У нас в голове.
М: Вот именно. Стол - это всего лишь мысль. Стола не существует на самом деле. И никогда не было! Стол - это иллюзия. Мы выйдем из комнаты, и стол исчезает!!! Потому что стол в нас в голове, а мы эту голову унесли из комнаты. Хахаха...
Когда мы выходим из комнаты, кто скажет столу что он стол? Стены? Пол? Они в таком же положении, как и стол.

М: Хочу обратить внимание на одну небольшую деталь: Стол не существует сам по себе. Он начинает существовать, только когда появляется какое-то существо с понятиями, со словами. Наличие стола зависит от других существ! Еще раз скажу: стол не существует сам по себе! У него нет самости! Убрав всех людей с планеты, все столы перестанут существовать!
Еще, на востоке, говорят "ничто не имеет собственной реальности". Здесь главное слово "собственной". Думаю, теперь понятно, что означает это выражение. Стол не может сказать, что он стол.
У: А человек может сказать, что он человек? Ведь, получается, нужен кто-то еще для этого?
М: Под "кто-то другой" я имел в виду мыслящее существо. Человек может сказать о себе, что я человек. Но опять же, это понятие, а значит и иллюзия.

У: Всё это конечно, интересно. Но не более чем философия. Ну, допустим, я узнал об этом сейчас, что-то в моей жизни изменится? Да и собственно говоря, давно это всё известно - все слова имеют абстрактный смысл. Все мнения субъективны.
М: Одно дело знать, другое дело понимать. Если ты знаешь, что все имеет абстрактный смысл, то почему же мы страдаем, и так плохо живём?
Теперь просто возьми не стол, а какой-то другой предмет, и докажи его иллюзорность. Потом еще какой-то предмет. Потом возьми не предметы, а отношения между людьми, какие-то свойства. И ты поймёшь, что ничего нет реального. Можешь сразу взять интересные понятия: хорошее, плохое, жизнь, смерть, страдания, Я... И окажется, что это всё тоже иллюзия. Проблема в том, что мы забываем, что слова имеют абстрактный смысл.
Вот, если я возьму и покажу тебе сундук с золотом?! Куда и денется абстрактное золото... Ты будешь его считать реальнее реального. А ведь золото не существует само по себе, это мы вкладываем в него ценность. На самом деле золото это "ничто". Как говорил Будда: "Для меня что золото, что глина - одинаково". И вот, ради этого абстрактного золота люди убивают друг друга. Забыли, что это пустышка!
Надо постоянно об этом помнить, и следить за своими мыслями и разговорами.
Слышал такое выражение "злые глаза"? Да ё-моё! Глаза не могут быть злыми! Их злыми делает тот, кто на них смотрит!
Поймите, что выражения "злой человек", "ленивый человек" - тоже иллюзия, и это ВЫ этих людей делаете таковыми! Всё дело в вас самих!
Что это всё даст? Да просто, по-другому будете смотреть на мир, где, например, нет "плохих людей"...
Уже кое-что...
А насчёт слова "субъективность". Оно предполагает слово "объективность". Но объективности не существует в принципе! Потому что, открыв рот, подумав о чём-то - это уже не объективность. Так как же объективность выразить? Разве что, не говоря и не думая. Поэтому слово объективность, собственно, и не нужно. Это как на планете, где одни белые люди, придумать слово "негр"...

У: А Бог есть?
М: А стол есть? Мы, видя перед собою стол, говорим, что его нет, что он иллюзия. А что говорить про Бога, которого никто никогда не видел (ну кроме каких-то галлюцинаций)? Во всяком случае, я не говорю, что бога нет. Он может и быть, но, произнеся слово "Бог", мы уже создали в своей голове иллюзию. Если вы и увидите бога, то вам придется ему доказать, что его нет! (смеется). Думаю, бог по достоинству оценит ваши мысли (смеется).

У: А можно ли посмотреть на вещи без иллюзий.
М: Нет, это практически невозможно. Вот, стол стоит на чем?
У: Допустим, на земле.
М: Вот! Но что есть земля? Та же "хрень"! Иллюзия. Но чем отличается истинная природа стола от истинной природы земли? Чем отличается хрень1 от хрени2? Отвечаю: ничем! хрень1=хрень2. Мы различаем хрень1 и хрень2 благодаря уму - это его функция - различать. Поэтому вне иллюзий - всё одно - ничто - пустота. Стол это продолжение земли, и между ними никакой разницы. Вот если убрать ум, убрать различие между всеми телами - вот жизнь без иллюзий. Но кто может так посмотреть на мир?






Комментариев нет:

Отправить комментарий